Банки.ру,
5 апреля 2022 г.
Дороже, но нужнее: что будет с автокаско? 300 просмотров
Вслед за стремительно дорожающими автомобилями и запчастями растут цены и на страхование автокаско. При этом его потребительская ценность увеличивается еще быстрее.
Сразу оговорюсь: значительное подорожание как самих автомобилей, так и стоимости их владения, в которую входит и страхование, началось отнюдь не в этом году. Так, с 2014 года, по данным агентства «Автостат», средняя цена автомобиля на российском рынке выросла на 80%. А только с начала 2020 года на первичном рынке она увеличилась на 20% — с 1,5 млн рублей до 1,9 млн. Уверен, что даже далекие от автомобильной тематики люди слышали в прошлом году о постоянном росте ценников на машины. Причина проста: пандемия привела к разрыву производственных и логистических цепочек, возник дефицит комплектующих, предложение не успевает за спросом.
На эту ситуацию отреагировал и страховой рынок. По данным ЦБ, в прошлом году средняя страховая премия по автокаско выросла на 14,1% — до 38,2 тыс. рублей. Клиенты же отнеслись к этому росту довольно естественным для нашей страны образом: решили сэкономить на страховании.
Начало этого года, даже до известных событий, не обнадеживало автолюбителей: согласно данным Росстата, только за два месяца (к 4 марта), отечественные легковушки прибавили в цене 11,9%, а рост цен на иномарки как импортированные, так и выпущенные локально, составил 12,2%. Это повышение скажется и на дальнейшем росте стоимости автокаско, которая напрямую зависит от цены страхуемого автомобиля.
Но эта же ситуация приводит к тому, что страхование становится по-настоящему необходимым продуктом. Да, в последние годы прирост популярности автокаско был связан в основном с банковским кредитованием — страхование является одним из условий привлекательной ставки по кредиту, но в этом году, в связи с ростом процентных ставок, объемы кредитования снизятся, что повлечет дополнительный отказ от страхования.
Но не секрет, что в кризисные периоды возрастает число преступлений против собственности, в том числе как раз угонов автомобилей или в лучшем случае их «раздевания» — снимания запчастей. Причем с учетом происходящего на российском автомобильном рынке — временном, как я полагаю, но все же уходе с него ряда зарубежных автопроизводителей — оригинальные запчасти становятся не просто дороже, но и дефицитнее. Это открывает широкий простор для действий злоумышленников и мешает спокойно жить автолюбителям. Как говорилось в фильме «Берегись автомобиля», «мысль о том, что пять с половиной тысяч попросту брошены на мостовой, и к тому же снабжены колесами, может отравить любую счастливую жизнь».
В данном случае ценность страхования для потребителей возрастает многократно. И касается это не только новых, но и подержанных машин. Раньше многие автовладельцы прекращали продлевать полисы автокаско после того, как выплачивали кредит, или когда машина, по их мнению, достаточно старела. В последнем случае зачастую авто просто менялось на более новую модель. Вряд ли такое потребительское поведение будет доступно в ближайшее время многим, а следовательно, обезопасить и подержанную машину будет нелишним.
Другой фактор, который в ближайшее время приведет к осознанию большей необходимости автокаско — ситуация с ОСАГО. Напомню, что максимальная сумма возмещения по ущербу имуществу по автогражданке сегодня составляет 400 тыс. рублей. В ходе реформы предполагается увеличить лимит выплат по ущербу жизни и здоровью (с 500 тыс. до 2 млн рублей), но вот выплаты по «железу» останутся на прежнем уровне. Даже если у виновника ДТП будет застрахована его ответственность — а по разным оценкам, до 15% транспортных средств в стране не страхуются по ОСАГО — то этого лимита далеко не всегда может хватить для ремонта. Так, в прошлом году средняя страховая выплата в автостраховании выросла до 110,8 тыс. рублей, но это пресловутая «средняя температура по больнице», к тому же не учитывающая роста цен на запчасти, случившегося в этом году.
Но естественное желание людей оптимизировать свои расходы, в том числе и на страхование, вполне объяснимо. И страховой рынок готов предлагать тем, кто не собирается полностью отказываться от автокаско, различные оптимизированные программы: продукты с ограниченным покрытием рисков или предусматривающие франшизу (определенную сумму ущерба, не покрываемую страхованием). Например, можно убрать из полного автокаско риски повреждения отскочившим или упавшим предметом, повреждения авто при транспортировке или в результате пожара и так далее. Это позволяет сэкономить до 50% от стоимости полиса, причем в случае с франшизой есть программы, позволяющие в дальнейшем ее отменить, доплатив определенную сумму. Подобные программы-конструкторы довольно широко представлены на рынке, так что выбор у автовладельцев есть. Еще одним методом оптимизации расходов могут стать страховые программы, предусматривающие ремонт с использованием аналогов и б/у запчастей.
Возникшие в настоящее время волатильность валютных курсов и трансформация логистических цепочек по поставке запчастей очевидно скажутся на цене полиса. Тем не менее можно сказать, что ставка тарифа в процентах будет скорее снижаться из-за того, что рост стоимости машины, от которой считается цена полиса, будет очень высоким. Отмечу, что еще одним следствием происходящего являются более высокие требования, которые должен предъявлять потребитель к финансовой устойчивости, надежности страховой компании. То есть фактор цены, бесспорно, очень важен, однако от страхования в итоге человек ждет выплат при наступлении страхового случая. Здесь можно порекомендовать потребителям пользоваться существующими рейтингами страховщиков от аккредитованных Банком России рейтинговых агентств.
Игорь ФАТЬЯНОВ, генеральный директор ООО «Зетта Страхование»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 5 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|